Сигарная культура

Доминикана. Сигарные кутюрье.

03.02.08

 

          Эпоха становления доминиканского табачного производства прошла недолгий, но тернистый путь. От освоения и поиска новых земель до выращивания действительно достойных образцов табака. Бежавшие с Кубы табачники осели в разных странах и на островах. Всё, что они умели делать лучше всех в мире – выращивать табак, они не растеряли в своих переездах. Табаководы не в одном поколении, они  старались везде быть первыми в своем ремесле. Подъём табачного производства многих стран – дело их умелых рук. И Доминикана не исключение.

         Основным достижением доминиканских производителей можно с уверенностью назвать их впечатляющие успехи по культивированию покровного листа. Семья Фуэнте первой из доминиканских табачников научилась культивировать этот капризный в производстве лист, ставший визитной карточкой Дома Фуэнте и флагманом доминиканского сигарного производства. Самая первая сигара, где стали использовать покров, выращенный на плантациях долины Сибао, стала Fuente Fuente Opus X. Это первая премиальная сигара такого качества, сделанная из табаков имения Chateau de La Fuente. «Я надеюсь, что теперь ни у кого не осталось сомнений в том, что Доминикана может производить свой покров высокого качества!» - сказал Литто Гомес, производитель и совладелец марки  La Flor Dominicana. Его имение расположено в районе La Canela и сеньор Гомес по примеру Артуро Фуэнте продолжает опыты по культивированию покрова. В прошлом году исполнилось 10 лет с момента появления первых доминиканских puros, и Литто Гомес Диас отметил этот юбилей выпуском сигар La Flor Dominicana's 10th Anniversary. Урожай доминиканского табака 2006 года многие сигарные эксперты считают лучшим за последние годы. Ферма Литто Гомеса и другого совладельца La Flor Dominicana табачного производителя и брокера Хосе «Очи» Бланко была одной из первых, где начались опыты по культивации доминиканского покровного листа. Consolidated Cigar Company, известная больше как Altadis U.S.A ещё в далеком 1973 году начала проводить работы в этом направлении. Через год после этих опытов другая компания Culbro Corporation, в которую входит семья Куллмана поручила проведение этих работ молодому и амбициозному табаководу Даниэлю Нусезу. Его опыты не прошли даром, а талант селекционера и агронома позволил компании обзавестись собственным покровным листом. Сегодня Даниэль Нусез – Председатель Совета Директоров General Cigar Company, в портфеле которой одни из самых известных доминиканских марок сигар: Macanudo, Partagas и Cohiba. «Производить покровный лист в Доминикане сложно и говорить о тенденциях его производства слишком рано» - говорит Даниэль Нусез в интервью Cigar Aficionado. Но его «мёртвая хватка» в вопросах производства позволяет судить обо всей серьёзности его намерений продолжать работы в этом направлении. Сегодня покровный лист от Даниэля Нусеза можно встретить как на недорогих «машинках» от General Cigar сигарах Garcia y Vegas, так и на премиальных сигарах. Производство покровного листа в Доминикане для General Cigar достигло 10 000 кг в 2006 году. И сеньор Нусез планирует выращивать не только  sun-grown, но и на 50-ти акрах планируется выращивать лист shade-grown. Одна из первых сигар премиум-качества после Fuente Fuente Opus X, где стали использовать доминиканский покровный лист, стала сигара Ramon Allones, принадлежащая также General Cigar Company. Её одели в приятный на ощупь покров и выпустили в широкое плавание, одновременно собирая о ней мнения курильщиков во всём мире. Даниэль Нусез уверен, что не далёк тот день, когда доминиканский  puros станет обыденным явлением, а не почти революционным событием. Урожай 2006 года позволит «одеть» несколько сот тысяч сигар в элегантные «платья» из доминиканского табака.

         На юго-востоке острова в окрестностях La Romana расположилась фабрика Tabacalera de Garcia. Под руководством и патронажем Даниэля Нусеза на этой крупнейшей фабрике мира по производству сигар премиум-качества осваивают уроки «кройки и шитья» лучших образцов сигарной одежды из доминиканского материала. Управляющий фабрики сеньор Хосе Сейхас, в чьём подчинении находится 3400 человек, занятых в процессе производства сигар, не считая ещё несколько сот человек, производящих «машинки», особое внимание уделяет флагманским брендам General Cigar Company: Montecristo и Romeo y Julieta. Помимо этого фабрика выпускает такие сигары как Don Diego, Onyx, Por Larranaga, а также выполняет заказы для таких известных брендов как Nat Sherman, J-R Cigars и Dunhill. Но ни один из этих брендов пока не щеголяет в нарядах от сигарного кутюрье Даниэля Нусеза. Сеньор Сейхас, уроженец La Romana и ветеран сигарного производства с 30-тилетним стажем, уверенно смотрит в будущее и предсказывает скорое появление на сигарных подиумах мира первой доминиканской puros от Altadis U.S.A. «У нас появилась надежда на закрепление результатов наших работ по выращиванию своего доминиканского покровного листа. Мы постоянно сравниваем результаты работ с предыдущими годами, и они нас обнадёживают. Мне, как уроженцу этих мест, вдвойне приятно и я очень горд, что мы можем выращивать свой покров. Нам будет очень приятно выпустить на рынок 100 %-ную от начинки до «платья» доминиканскую сигару», - говорит Хосе Сейхас.

         Управляющий фабрикой Davidoff Хендрик «Хенки» Кёльнер, известный своим ультра-научным подходом к выращиванию табака, не столь восторженно отзывается о перспективах доминиканского покрова. Он соглашается с тем, что урожай 2006 года был великолепен, но предостерегает от безудержного восторга по этому поводу. Его фабрика расположена в местечке Сантьяго, неподалёку от города Вилла Гонсалез. Там производятся все сигары под маркой Davidoff и ряд других брендов: Griffin's, Avo, Zino Platinum, а также сигары для Alec Bradley и Cusano. Девизом Хендрика Кёльнера является слоган «Побеждать в гонке медленно, но уверено!» В 2003 году сеньор Кёльнер выпустил в свет ограниченную партию сигар, одетых в Capa Dominicana. Весь табак для этих сигар был урожая 1995-96 годов. И сам Хендрик, и его сын Хендрик-младший, который помогает отцу в управлении фабрикой, без особого оптимизма оценивают успехи коллег. «Табак, выращенный из кубинских семян, растёт на открытом солнце и его необходимо выдерживать значительно дольше, чем доминиканские сорта. Для начинки мы выдерживаем табак три года, столь долго следует выдерживать и покров, но для получения хорошего качества существует ряд технических сложностей» - говорит сеньор Кёльнер. С ним соглашается и его сын Хендрик-младший: «Пробовать, пробовать и ещё раз пробовать!» Так они характеризуют философию компании Davidoff в производстве покрова для своих сигар. «Мы оборудовали специальные ферментационные сараи для покрова, выращиваем табак для покрова в разных зонах, проводим работы по ирригации и селекции и всё равно получаем лишь незначительное количество урожая табака, достойного наших сигар» - заключает Кёльнер-старший.

         Не все производители доминиканских сигар поддерживают идеи по выпуску и культивированию доминиканского покрова. Один из таких убежденных противников Филипп Винн, владелец Felipe Gregorio, Inc. производит сигары как в Доминикане, так и в Никарагуа. Его доминиканский партнер Радхамес Перез на их фабрике в местечке Tamboril предпочитает работать с покровом из Коста Рики. В него они оборачивают сигары Petrus, Felipe Dominican; Felipe Felipe, наряжают в бразильский покров цвета мадуро. К 15-тилетию Дома Felipe Gregorio, Inc. была выпущена сигара Felipe Power, облачённая в костариканское «вечернее платье» сшитое из дореволюционных кубинских семян (!?) Сеньор Винн говорит, что над проработкой проекта по выращиванию доминиканского покрова они работали 18 месяцев, эффект не оправдал их ожиданий. «Для того, чтобы делать хороший покров нужно полагаться не только на свои знания и умения, но и на волю Всевышнего. Инвестиции в производство доминиканского покрова не оправдывают себя. Надёжнее и правильнее выращивать хороший табак для начинки». Опыты своих коллег из семьи Фуэнте, Литто Гомеса и других табачников, производящих доминиканский покровный лист он высоко ценит, но предпочитает работы по культивированию покровного листа в Коста Рике из дореволюционного кубинского сырья под руководством своего агронома, ветерана табачного производства Джона Вогеля. Пока этот «смокинг» можно встретить на одной его сигаре - Felipe Power.

         Старейшая доминиканская фабрика, отметившая недавно своё столетие, La Aurora выпустила ограниченную серию ультра-премиальных доминиканских puros - La Aurora Cien Aсos (100 лет), где в качестве покрова фигурировал доминиканский лист сорта Corojo, выращенный в регионе Navarette. Основанная в 1903 году фабрика управляется внуком основателя Эдуардо Леона Хименеса сеньором Гуилермо Леоном. «Этот урожай (2006) был ниспослан нам свыше!» - говорит Гуилермо Леон. Коммерческий директор фабрики La Aurora Хосе Бланко подтверждает слова сеньора Леона: «Первые работы по культивированию доминиканского покровного листа проводил ещё отец Гуилермо Фернандо Леон в далёких 60-х. В прошлом году погода была не стабильна, было много дождей, но урожай на наших четырёх плантациях оказался выше всяческих похвал». Гуилермо Леон и его управляющий Хосе Бланко говорят о сложностях в производстве покрова, но утверждают, что их запасов хватит на несколько лет и очередная ограниченная партия La Aurora Cien Aсos поступит в продажу уже в середине 2007 года. «Из 100 фунтов выращенного сырья, для покрова годятся лишь 30-35, но мы рады и этому, потому что вырастить достойный покровный лист – очень трудная задача. По сложившейся у нас традиции, все сигары La Aurora Cien Aсos будут «щеголять» в покрове из сорта Corojo».

         «Если Вам удастся получить 60 % сырья, годного для использования его в качестве «платья» для сигар, Вы должны отправиться в церковь и поблагодарить Господа!» - говорит Маноло Квесадо, производитель сигар Fonseca. В 2005 году Маноло Квесадо  выпустил сигары ограниченной серии Matasa 30th Anniversary by Fonseca. Для покрова своих премиальных сигар он использует листья, выращенные на плантациях старейшей в сигарном мире семьи Рейес. Было выпущено всего 30 000 штук. Но сеньор Квесадо с оптимизмом смотрит в будущее: «Будущее Доминиканской республики за выращиванием отменного покрова для сигар!»

         Карлос Фуэнте-младший поддерживает коллег по цеху и также оптимистично настроен в вопросах перспектив доминиканских сигарных кутюрье: «Доминиканский покров, как я его вижу сегодня и оцениваю, несомненно, имеет право на жизнь». Фабрика Фуэнте производит сигары с доминиканским покровом в сериях OpusX и Hemingway. В этот же покров наряжают свои сигары широко известные бренды, такие как J.C. Newman, Ashton в линиях Estate Heritage Sun-Grown и VSG.

         Как бы мы не относились к попыткам доминиканских табачников в очередной раз сделать аналог «гаваны», мы не можем не признать их потрясающие успехи в сигарном производстве. Ещё 10 лет назад словосочетание «доминиканский покров» в среде профессионалов вызывало лишь улыбку, а сегодня это действительность. Конечно, наряды от доминиканских «модельных Домов» уступают в качестве аналогичным prêt-a- porte от признанных «сигарных модельеров» из Коннектикута и Эквадора. Но это свершившийся факт. А Куба снисходительно похлопывает своих коллег по плечу…

 

Дмитрий Друца

23.05.07.

 

В статье использованы материалы cigaraficionado.com
 

Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

                                                                                                                    

 

 



Добавить комментарий

Комментарии:

07.07.08 // Сергей

Очень хорошая и познавательная статья. Спасибо.
Только хотелось бы узнать подробнее о "старейшей в сигарном мире семье Рейес".
Последнее время встречал сигары данного производителя в России, но хотел бы узнать мнение непредвзятого специалиста.
За ранее спасибо.


08.07.08 // Дмитрий Друца

Здравствуйте, Сергей! Если быть до конца объективным, то, конечно, "старейшая в сигарном мире семья Рейес" скорее относится к посткубинскому периоду. Отец-основатель бренда Дон Роландо родился в 1924 году на Кубе. Уже в 1938 году он работает на плантациях в Пинар дель Рио, затем на фабриках Jose L. Piedra, H. Upmann, Jose Gener & Batet Cigar Co. Там он в совершенстве овладевает искуством изготовления "фигурадос". Уже в 21 год он основывает собственную фабрику в Гаване "Los Aliados", которая работала при коммунистах, пока её не "прихватизировали" в 1968 году. С 1971 года он живёт в США. Там в Нью-Джерси осовывает фабрику "Cuba Aliados". С 1978 года он делает сигары в Доминикане, затем в 1989 переезжает в Гондурас. Сегодня у него работет около 500 человек, ежедневно выпускается около 75000 сигар всех его линеек.

Что касается сигар от этого производителя, то действительно они уже лет 7-8 как представлены на нашем рынке. Качество изготовления - отменное, масса необычных и причудливых витол, ему же принадлежит самая большая серийно выпускаемая сигара в мире-"Cuba Alliados General" длиной 47 см. До неё присутствовала сигара "Puros Indios Chief" длиною 45 см. Ничего плохого, равно как и особенно хорошего об этих сигарах я не скажу - хороший производитель. Косяков с качеством я не замечал за ним. Пробуйте, сравнивайте и не забывайте задавать вопросы! Искренне Ваш, ДД))


09.07.08 // Сергей

Уважаемый, Дмитрий!
Сиасибо за ответ, но после него у меня в голове все перемешалось... Может мы говорим о разных Рейесах... Я имел ввиду вот этих :
http://www.smokemag.com/0607/feature.htm
http://www.smokemag.com/1202/feature2.htm

На русские ресурсы ссылки давать не буду, потому, что считаю их предвзятыми мнения продавцов сигар Reyes и поэтому-то и обратился к Вам за советом. Буду ждать Вашего ответа.
P.S. Очень понравилось Ваше интервью с представителем Habanos...


10.07.08 // ДД

Снова привет! Действительно, мы говорили о разных Рейесах. Я сразу и не понял о ком Вы? Я знаю Роландо, который Puros Indios и Cuba Aliados, а Вы про того, который Эмилио со своими Adan y Eva и Dominican Republic Gold. Вы и сами дали ссылку на "Смоук", где всё очень подробно описано и о нём самом, и о его сигарах....

Моё мнение по поводу качества? Или вообще, как я отношусь к этому производителю? Или по поводу его сигар в России?

Если о сеньоре Эмилио, то я знаю его сигары уж лет пять, пробовал одни из первых европейских партий. В Европе - хороший баланс цена-качество. Производитель так себе. Своих плантаций у него нет, поэтому из года в год качество разнится. Российская компания, которая возит его бренды предлагает их в основном в инете, в рознице видел их в МСК, частично в некоторых петербургских ресторациях. Качество не стабильное, но сделаны добротно. Моё мнение - эти сигары было бы логично продавать в сегменте "Henry Wintermans", т.е недорогие "машинки", представленные в любой палатке "24". Я не могу себя отнести себя к поклоннику этого качества. И цена в России как всегда чересчур завышена. Стоить они должны не дороже $10 за шт. в рознице. И возить такие сигары нет смысла. Но это лишь моё частное мнение. Спасибо за комментарии! Кстати, Вы смотрели видео с Э.Гонсалесом?


10.07.08 // Сергей

И снова, здравствуйте!
После Вашего ответа ничего не прояснилось...
Хотя я имел ввиду "семью Рейес", а не только сеньора Емилио, ну да ладно...
В статье "Смоук" пишется про плантации и фабрики, принадлежащие Emilio Reyes, о поставках табака другим производителям сигар и , даже ,на Кубу, а Вы говорите, что "Своих плантаций у него нет". ???
Отсюда вытекает и вопрос качества, хотя Вы и говорите, что "Качество не стабильное, но сделаны добротно.", то это скорее относится к вопросу "предпродажного" и "продажного" хранения, а не к производству, т.е. к выбору мест покупки... Вы, наверно, в палатке покупали?
Очень удивило Ваше сравнение "ручных" сигар и "машинок".
Ну да ладно, меня интересовал сам производитель, а не его сигары, т.к. каждый должен сам пробовать и выбирать "нравится-не нравиться". Поэтому-то я обратился к Вам. А то в рунете мнения только продавцов сигар от восторженных до прямо противоположных и поэтому на них полагаться.....
К сожалению, Вы пока не внесли ясности по поводу данного производителя. Может быть со временем...
Спасибо за уделенное время.
P.S. Вы могли бы заметить, что я очень внимательно все читаю и поэтому не мог пропустить видео с Э.Гонсалесом... Еще раз СПАСИБО.


10.07.08 // ДД

Сергей, доброго времени суток! После Вашего вопроса мне и самому захотелось разобраться в том, что же это за семья? Приношу свои извинения за неточную и непроверенную информацию. Сегодня задал эти же вопросы своим американским коллегам. Когда я писал Вам ответ, что, мол, нет у них своих плантаций, я подспудно думал о гондурасском Рейесе. И правда, плантации у него свои, впрочем как и фабрики. На нашем рынке они чуть менее года или около того.

Мне приходилось курить сигары от этого производителя, но они оставили меня равнодушным. Не потому, что плохие, а просто такой "середнячок". Честно говоря, не имею ничего против их присутствия на полках наших магазинов, но я бы их всё равно оставил бы в своём ассоциативном ряду где-то рядом с голландскими "машинками". Почему? Плоская и невыразительная ароматика, преобладание растительно-древесных отенков, отсутствие динамики в развитии вкуса. Может это мне такие попадались? Не знаю. Курил я те его сигары, которые были куплены в парижских бутиках, а этих ребят я не могу обвинить в отсутствии правильного хранения. Более подробную информацию об их семье, чем ту, которую выложил "Смоук", я не дам. Ну посудите сами. Когда я говорю о среднем качестве, я имею в виду следующее:
"првильные" производители используют свой табак на 100% для своих же сигар и следят за качеством. Когда они продают что-то сторонним перцам, значит табачок так себе. Ведь готовое изделие стоит дороже, чем сырьё. Значит с сырьём не очень? Разговаривал не так давно с одним производителем, кстати тоже из Доминиканы. Он мне поведал несколько историй, как мегаизвестные бренды "бодяжат" качество для менее известных. Не знаю, что там творится у Дона Эмилио, но услышав, что он продаёт свой табак на сторону у меня сразу возникло подозрение, что не всё так гладко. Впрочем, жду дополнительную инфу от моих американских коллег. Как только появится нечто новое, обязательно дам знать! Ещё раз примите извинения за неточную информацию! Искренне Ваш, ДД))


13.07.08 // Сергей

Дмитрий, доброго времени суток!
Спасибо, что уделили мне время и за Вашу попытку беспристрастно разобраться с данным производителем!
А теперь давайте попробуем еще раз посмотреть на то, что получилось в итоге...
Получается, что "Для покрова своих премиальных сигар... Маноло Квесадо... использует листья, выращенные на плантациях старейшей в сигарном мире семьи Рейес." А так как "покровник" в Matasa 30th Anniversary by Fonseca доминиканский, то он его берет у Emilio Reyes... И тогда получается, что либо данные сигары Matasa не очень хорошего качества, т.к. использован табак от Reyes, либо, если сигары хорошие, табак у данного Рейеса хороший... Хотя возможен вариант, что использован табак другого табаковода, а хорошее качество приписано Рейесам, но в это уж совсем верится с трудом.
Так, с семьей Reyes давайте, пока, закончим и подождем Вашей более подробной информации.

А теперь, давайте посмотрим на остальных сигаропроизводителей в целом. Получается, если производитель использует в производстве своих сигар табак сторонних табаководов, то качество данных сигар будет не "ахти" какое... "бодяжное"... Но ведь это далеко не так и в этом я с Вами абсолютно не согласен. И, я думаю, в этом Вы со мной согласитесь, т.к. Вы сами дегустировали не только "puros"...
Спасибо за Ваши ответы. Мне кажется, данная "беседа", была полезна не только мне...


13.07.08 // ДД

Сергей, здравствуйте! Ответа от американцев пока не получал, но за нашей дискуссией слежу. Давайте поробуем разобраться, что за табак "на продажу"? Если говорить о покрове, то это одно - чаще всего это ультракачество и тут мне нечего ни добавить, ни прибавить. Доминиканцам столь сложно вырастить свой покров, что его выращиванием занимаются только суперпрофи! Повторить успешный опыт на следующий год тоже большая проблема, поэтому чаще всего для покрова закупается табак от признаных "кутюрье" - Коннектикут, Эквадор, Камерун, Бразилия. Думаю, что не все знают, что стоимость "покрова" составляет не менее 70 % от стоимости сигары! Я говорил о "табаке на продажу" имея в виду табак начинки и связующий лист. Как правило эти табаки формируют вкус и ароматику, но у доминиканских производителей, не имеющих свои плантации, с этим перманентные проблемы. Да что там у владельцев собственных плантаций? У всех такие проблемы из года в год вылазят! Доминикана - лидер по производству сигар в мире, одни американцы выкуривают около 150 млн.доминиканских сигар в год! Это Очень много для небольшого острова. Понятное дело, что не весь табак доминиканский. Информация о конкретном происхождении табака в начинке множества доминиканских сигар - коммерческая тайна.Они иногда говорят, мол, мы использовали табак от этого и от того парней, которые известны, а чаще всего умалчивают про конкретику - мол, да, табак из Доминиканы, а кто им его продал, сколько его там в %-ном отношении - инфы нет. Не подумайте, что я против такого подхода, я их прекрасно понимаю. Очень сложно им поддерживать стандарт качества, когда из года в год это самое качество сырья разнится. Крупные производители, у которых свои плантации стараются по мах использовать своё сырьё и в редких случаях продают его на сторону. Такие проблемы у них случаются постоянно. Вот Nicarao столкнулся с этим по-серьёзному в этом году, даже такие монстры как Тораньо и Пердомо сталкиваются с тем, что подходящего сырья нет. Ну что ж? Будем ждать ответ из Штатов. Надеюсь, что американцы не заставят себя долго ждать. С Уважением, ДД))


15.07.08 // Дмитрий Друца

Ну наконец-то! Вот обещанная информация о семье Рейес. Так и есть. Роландо, Эмилио и Аугусто Рейесы - братья. Их семья потому и "старейшая", что они занимаются сигарным бизнесом в течение шести поколений.
Роландо владелец бренда Puros Indios и Cuba Alliados.

Аугусто - De Los Reyes Cigars. Также производит сигары для таких брендов как Fittipaldi, Indian Tabac, Tropical Tobacco и некоторых других.

Эмилио - DRG (Dominican Republic Gold), кстати с покровом со своих плантаций; Pirate's Gold, Reyes Unidos, Flor de Los Reyes, Trader's Reserve. Вот вкратце основная инфа. Поэтому я их иногда и путаю. Ещё раз примите мои извинения за неточности в ответах! Из всех Рейесов Эмилио самый богатый и уважаемый. Хотя лично мне сигары от сеньора Эмилио нравятся меньше, чем от его братьев. Мнение частное и субъективное. Спасибо!


17.07.08 // Сергей

Дмитрий, спасибо!
Вы пишите, что "Вот вкратце основная инфа.", значит скоро на Вашем сайте появится развернутая статья об этой семье??? Или сравнительная дегустация сигар представителей данной семьи???
И хотелось бы понять почему и за счет чего "Из всех Рейесов Эмилио самый богатый и уважаемый."...
Fittipaldi не понравились, а вот ARZT DE LOS REYES - довольно ничего... Но не буду о сигарах...
Знаете, нигде не встречал обобщенной и детальной статьи о доминиканских сигаропроизводителях в разрезе кол-ва фабрик и площадей плантаций. Было бы интересно посмотреть на сводные данные кто, сколько и где выращивает табака и производит сигар...
Сайты Роландо и Аугусто нашел, а Емилио - нет. Может подскажите ( на e-mail).
Еще раз спасибо!


17.07.08 // Дмитрий Друца

Знаете, Вы мне только что подкинули идею - а почему бы не составить подобный обзор? Думаю, что, уж если и не в самом ближайшем будущем, то, во всяком случае, в ближайшей перспективе мы постараемся сделать подобный анализ-ревью. Спасибо за комментарии! Искренне Ваш, ДД))


24.11.08 // Кирилл

Заранее извиняюсь за вмешательство. Дмитрий, может это и глупый вопрос. Но Вы пишите: что сигары от Эмилио нравятся Вам гораздо меньше, это значит они довольно плохие, раз хуже чем у братьев. Просто есть желание попробовать их, вот нашел магазин с доставкой: http://www.reyes.ru , но пока не решаюсь. Стоит пробовать, или лучше посмотреть что-нибудь другое?

Заранее благодарен, Кирилл.


25.11.08 // ДД

Здравствуйте, Кирилл! Ну почему же глупый вопрос? Вы правильно делаете, что пробуете разные сигары. Я говорю о своих личных предпочтениях, но это мои предпочтения. На вкус и цвет.... Поэтому просто попробуйте несколько витол от этого производителя и выводы делайте сами. Обычно с первого захода весьма трудно понять нравится-не нравится, возьмите по несколько штук одного вида и выкурите с промежутком в несколько дней (недель), тогда станет сразу ясно - Ваше или не совсем! Удачи!


25.11.08 // Кирилл

Спасибо большое за совет, обязательно так и сделаю. Закажу несколько разных сигар, одного формата. Просто информации мало, а сигар много, вот и засомневался малость.


 
Наверх
E-mail:info@cigarros.ru
2008 Cigarros.ru
Создание сайта: 2opexa

Рейтинг@Mail.ru
Главная страница
Locations of visitors to this page